видео | астрономы обнаружили двойной астероид 1999 КВТ4

25 мая 2019 потенциально опасным астероид 1999 КВТ4 прошел на максимально близком расстоянии от Земли. По мнению астрономов, расстояние между нашей планетой и космическим объектом 5.2 млн км, а его скорость достигла 70 тысяч километров в час. Благодаря международной сети предупреждения об опасности СИАО астероида, астрономы со всего мира организовали наружное наблюдение за объектом, и эта идея дала впечатляющий результат.

Наблюдаемый астероид состоит из двух корпусов, диаметр которого составляет 1,31 км и 360 м, а расстояние между ними составляет 2,6 километра. Система была открыта в 1999 году и вошла в список потенциально опасных для нашей планеты объектов. Тот факт, что она движется по орбите с периодом 188 дней и пересечет траекторию движения Земли, Венеры и Меркурия. Иногда система приближается к Земле слишком близко, примерно 0,05 астрономической единицы, и это представляет некоторую опасность.

Картина двойной астероид, сделанные на телескопе VLT

В мониторинге часть объекта, приемник сфере, которая вкладывается в так называемый «очень большой телескоп» привод VLT, расположенного в Чили. Он главным образом использован для создания прямого изображения далеких планет, но и идеально подходит для съемки мелких объектов, таких как астероиды и карликовые планеты. Астрономам удалось получить качественные снимки даже при условии, что объект двигался на очень высокой скорости.

Эти изображения, астрономы смогут внимательно изучить поверхности предметов, а также их цвет — они могут определить, является ли или не две части одинакового состава. Основываясь на этих снимках, дизайнеры создали красивое видео, которое опубликовано на YouTube-канале Европейской южной обсерватории.

Подробнее о двойной стероид 1999 КВТ4 можно прочитать в нашем материале, который был написан до времени своего ближайшего подхода к Земле. Исследователи полагают, что на данный момент он не может быть причиной аварии.

Вам также может понравиться